Вообще-то этот дурдом мой дом...

Сюдо́ (яп. 衆道 сю:до) — традиционные японские гомосексуальные отношения между взрослым мужчиной и юношей. Были распространены в самурайской среде со средних веков до XIX века.

Название является сокращением от вакасю:до: (яп. 若衆道, путь юноши).

Термин сюдо появился примерно в 1485 году, придя на смену использовавшемуся ранее слову тюдо, описывающего любовные отношения между буддистскими бонзами и их послушниками.

Вопреки мнению, что мужскую любовь создал Кукай, настоящие корни мужской любви в Японии могут быть найдены в самых ранних японских текстах (VIII в. н. э.), таких как «Кодзики» (яп. 古事記 ) и «Нихон Сёки» (яп. 日本書紀 ).

Учение сюдо нашло отражение в японской литературе, такой как «Хагакурэ» и других самурайских текстах. Сюдо в своей педагогической, боевой и аристократической составляющей весьма близко к древнегреческой традиции педерастии.

Практика сюдо пользовалась большим уважением и поощрялась, особенно у самурайского класса. Считалось, что сюдо благотворно действует на юношей, уча их достоинству, честности, чувству прекрасного. Сюдо противопоставлялось женской любви, которую обвиняли в «размягчении» мужчины.

Много исторической и художественной литературы периода расцвета Сюдо восхваляло красоту и бесстрашие мальчиков, следующих сюдо. Современный историк Дзюнъити Ивата составил список 457 произведений XVII и XVIII веков, относящихся к т. н. «эротической педагогике». (Ватанабэ и Ивата, 1989)

По мере роста силы и влияния торгового класса, некоторые аспекты практики сюдо были переняты средними классами, и гомоэротические выражения в Японии начали более тесно связываться с путешествующими актёрами театра Кабуки, именуемыми тобико (порхающие мальчики — эвфемизм для проституток).

В период Эдо (1600—1868) актёры театра кабуки (юноши-актёры, играющие женские роли, назывались оннагата), часто подрабатывали проституцией за пределами сцены. Кагэма — мужчины-проститутки, работавшие в борделях «кагэма-тя-я» (яп. 陰間茶屋, чайный дом (с) кагэма). Кагэма и актёры кабуки ценились образованными мужчинами, зачастую практиковавшими «дансёку», мужскую любовь.

С началом эпохи Мэйдзи и ростом влияния западной культуры христианская мораль начала влиять на культуру Японии и привела к практическому исчезновению регламентированных гомосексуальных отношений к концу XIX века.

@темы: Ликбез

Комментарии
23.02.2017 в 16:20

Скука – великий грех. Скука порочна и нечестива.(с)
Заинтересовался Японией?)
23.02.2017 в 16:35

Etre fort pour être utile
я как-то видел очень красивый сюдо модерн арт, но с тех пор так и не могу его снова найти
23.02.2017 в 17:15

Вообще-то этот дурдом мой дом...
Zillah., не то чтобы..., просто мне нравятся некоторые японские актёры и среди них один товарищ и он очень заигрывает с этой темой, стало интересно как там дела обстоят в данном плане, вот
23.02.2017 в 17:16

Вообще-то этот дурдом мой дом...
Guy_from_Brooklyn, заинтриговал!!!!!! Если найдешь поделись!
23.02.2017 в 17:19

Etre fort pour être utile
MurMill, попробую, но думаю они давно где-то растворились
23.02.2017 в 17:29

Вообще-то этот дурдом мой дом...
Guy_from_Brooklyn, жааааль(
23.02.2017 в 17:32

Etre fort pour être utile
MurMill, увы
23.02.2017 в 17:44

Вообще-то этот дурдом мой дом...
24.02.2017 в 01:02

Скука – великий грех. Скука порочна и нечестива.(с)
MurMill, ясно))
24.02.2017 в 01:28

Вообще-то этот дурдом мой дом...
:)Zillah., алкоголец)
24.02.2017 в 02:50

Скука – великий грех. Скука порочна и нечестива.(с)
Zillah., я в норме!))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии